|
5 лет
После школы я не знал куда идти, но учиться дальше точно не собирался. Но так как в 18 лет я ещё не мог противостоять желаниям моих родителей, то поэтому пришлось идти получать высшее образование. Я решил идти на ТиД, но из-за сложных вступительных экзаменов передумал и подал заявление на ЕЭФ (только потому, что были легкие вступительные экзамены - биология, география и русский язык – это единственно, что я более-менее помнил со школы, а география даже нравилась). Экзамены сдал нормально, без проблем (до сих пор помню испепеляющие взгляды абитуриентов, мол, сдаёт на 5, и у нас будет меньше шансов пройти по баллам).
Итак, 1 год.
Очень хорошо помню первую лекцию. Это была история, вёл Фридкин В.Н. Столько народу было, аж жуть. Как же со всеми познакомиться! Все ещё сидели на первых партах, даже чуть ли не дрались за стулья, внимательно слушали и записывали слово в слово. Эта лекция была общая и все ещё не знали с кем в группе вместе. Поэтому садились по половому признаку, цвету волос или месту жительства. Т.е. клан заполярнчан, ковдорчан, блондинок, реальных пацанов и т.д. Но потом пошли раздельные лекции, все с удивление смотрели друг другу в глаза, т.к. думали что этот пацан географ, а он всего лишь ботаник и наоборот. Девушки из моей группы бегали к парням-биологам, к нам почему-то никто не бегал… Но потом девушки поняли, что географы круче и не стали бегать налево. Разницы между школой и универом не было, все ходили на лекции, писали и делали умные лица, программа тоже школьная с небольшими отклонениями. Если первый год охарактеризовать одним словом, то можно сказать – «записки». Все только и делали, что писали друг другу записки с глупыми вопросами, так как мобильник был только у одного человека.
Первая сессия. Экзамены как экзамены, что-то особенной разницы от школы не было, единственное – чаще взятки давали в виде конфет, шоколадок и т.д. Была идея даже пылесос подарить, но потом передумали.
После окончания учебного года узнали новое слово – полевая практика. Увидели Хибины вблизи, лазили по горам, катались по снежным языкам, добывали пищу и напитки в жилищах людей (в виде города Кировск), клали камни в рюкзаки, купались или просто проваливались в речки. В общем, проводили важные научные исследования.
2 год.
Первый и второй года очень были похожи, много нагрузки на мозги, проклинания тех, кто придумал экзамены, записки, увеличения количества людей с мобильниками, первые прогулы, первые хвосты, первые объяснительные (по сюжету обгонявшие братьев Стругацких, Стивена Кинга и Л.Н. Толстого вместе взятых). Первая практика не за пределами города, а именно – копали ямы, считали облака, бродили по лесам, искали водопады. Так же нас использовали в качестве бесплатной рабсилы – делали дырки в асфальте для последующей установки ворот для научной турбазы МГПУ, недалеко от Туломы. Хотя есть и плюс, когда я проезжаю мимо, то показываю своим, вот это моя работа.
3 год.
Узнаём страшное слово – педагогическая практика. Становиться меньше лекций по географии, совсем нету непонятных нам и ненужных лекций по биологии, появляются новые предметы – психология и педагогика. Нас начинают морально готовить. Читают лекции (уже скучные), иногда преподаватели дают практические задания в школе. Школой уже не пахнет, нагрузки очень много. Те, кто придумали экзамены дружной толпой сидят в аду. Группа, к сожалению, разбивается на группировки, нету единого коллектива. Но мы по-прежнему дружны и не дерёмся. Появляется новое слово в наших маленьких мозгах – курсовая работа. Реферат, кстати, мы уже знаем. Первая практика за пределами Мурманской области – в Архангельске. За 3 дня изучили город, накормили комаров, стащили кучу щепок с бумагоделательного завода, выбрали вождя нашей банды.
4 год.
Наших братьев-студентов охватывает всеобщая эпидемия – хроническая лень и пофигизм. Уже начинаешь забывать лица некоторых своих собратьев по перу. На лекцию приходишь не когда надо, а когда приспичит или просто по приколу. В кабинет заходишь, открыв дверь ногой, еле кивнув головой в знак приветствия, зевая, по ходу снимая куртку и кидая её на парту. Интересно, а зачем нужны эти лекции… С таким вопросом задавались себе четыре человека, но не найдя ответ ушли из университета.
Педагогическая практика в школе, первые проколы и приколы. Кому-то понравилась, кому-то нет. Если честно, то мне лично нет, поэтому подробно о ней писать не буду.
Полевая практика в славном городе на Неве. Самая интересная и замечательная. Эмоции просто переполняли наши сердца, самое классное, что было за все полевые практики. Здесь можно выразить огромнейшую благодарность деканату, так как это была последняя полевая практика, и хотелось, чтобы она запомнилась.
5 год.
Начинается с педагогической практики. После неё начинаются лекции, если это можно назвать так, когда преподаватель ведёт диалог с двумя – тремя ленивцами… На пятом курсе… не знаю, что и написать. Вроде, как и учёба, но и не учёба. Пятый год учёбы учёбой-то и не назовёшь, из работы только подготовка к госам и диплому. Собираешься написать диплом, и откладываешь (кстати, новые слова – диплом и гос). Потом госэкзамен, тоже не учишь, всё откладываешь-откладываешь, а он бац, и приходит. И сразу так хорошо на душе. Ничего делать не надо, а потом думаешь, что дальше-то делать.
Раньше учились, потому что надо и цель была – закончить университет. А теперь и цели нету. Сидишь дома, гуляешь, отрешённо смотришь на мир. И начинаешь искать новую цель жизни, ведь как говориться человек без цели, что корабль без руля.
rjkzy
|
|