|
Байолоджи хэз ю или Как все-таки неплохо оказалось, что я сдал Зоологию Беспозвоночных
Как прошел мой первый урок по географии?! Во-первых, мне достался 5 класс, а как известно дети в 5 классе лишены возможности изучать великую науку – географию, вместо этого они изучают “интегрированный” курс – Природоведение. В нем и география и физика и химия и естественно биология. Во-вторых все мало-мальски географические темы они уже прошли. В-третьих, их классрук, а по совместительству и учитель географии в среднем звене – заболела. «Крутись, как сможешь!»- сказал я себе мысленно и начал «действовать исходя из сложившейся оперативной обстановки». Итак, тема урока – «Простейшие» - замечательно, я взял у одной из учениц учебник (их мало на меня не хватило) и составил конспект урока, как я его себе представляю. Получилось недурно и всего на 2 страницы в тетрадке.
Итак, вот и наступил он – Великий день, день рождения меня как гениального педагога дисциплины природоведения для 5 классов :) Начался он не очень, т.к. на первом уроке был класчас, благополучно мной проваленный. Нет, я честно готовился к теме «23 февраля », даже написал сценарий, по которому после небольшой вводной и общения с детьми, я должен был сидеть за столом и с умным видом слушать их рассказы об их прадедушках и прабабушках воевавших в ВОВ. Как бы не так! Откуда я мог знать что мне попался класс детей беженцев с Марса, иначе трудно объяснить почему никто из них практически ничего не знает о ВОВ, никто не может рассказать о родственниках- участниках войны и просто военных?! Один мальчик сказал, что его отчим воевал где-то «в Таджикистане или где рядом», я понял, что речь идет об Афганистане. Собственно с этого и начался 15- минутный трёп о войне, военной технике, военных, вообще праздниках. Под конец вообще разговор скатился на 14 Февраля и 8 Марта. Звонок на перемену прозвучал аки ангельский голос. А собственно мой урок 3.
Итак, время пришло. Первым делом я перепутал кабинет, затем 5-6 минут искал ключ от кабинета, наконец все препятствия образованию детей и студента были устранены. Зашел, подготовил доску, запустил детей в класс. Позвучал звонок на урок- время пошло. Вряд ли дети когда-нибудь в своей жизни в течение 40 минут так часто как на моём уроке слышали о необходимости мытья рук, т.к. в грязи обитают паразитические и болезнетворные простейшие, это так я делал актуализацию темы, а также выполнял воспитательную задачу о важности гигиены. Рассказал им весь материал, затем нарисовал сам и попросил их нарисовать инфузорию-туфельку. В их учебнике она нарисована просто, без излишеств я нарисовал как в учебнике. Дальше пошли вопросы: «А как она видит?», «А чем она кушает?», «А зачем ей ядро?», «А зачем ей реснички?», «А вот эта ресничка напоминает хвостик, у неё есть хвостик?», «А если амёбе отрезать ложноножку - что с ней будет?», «А вот, эти штучки внутри инфузии напоминают овощи – она что ест овощи?» и т.д. и т.п.
Наконец прозвенел звонок – даруя мне отдых, а то я уже начал чувствовать, что меня экзаменуют по зоологии беспозвоночных десятка два маленьких меньшаковых и прохоровых. В общем, по окончании урока настроение у меня было боевое, я понял, что уроки проводить могу, по крайней мере, в 5 классе и по теме «Простейшие».
Впереди остаётся ещё 6-9 обязательных уроков…
Бывший ботан.
|
|